Персональный сайт воспитателя

  МАДОУ д/с "Улыбка"

Кислициной Юлиии Викторовны

Портфолио

 

 

 

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю в ней неоднократно»

 

В.А. Сухомлинский.

 

«Моя педагогическая философия»

         Воспитатель, педагог ДОУ. Каков он? Каким он должен быть? Каждый раз задаю себе вопрос. Рождена ли я для профессии педагог? У меня любимая работа, хорошие, отзывчивые коллеги. Да нет же, можно сказать детский сад моя судьба. Каждый день, приходя с работы думаешь о завтрашнем дне и на душе иногда бывает не спокойно. Но утром, проснувшись, все в голове проматываешь о сегодняшнем дне. И детский сад тянет тебя, хочется туда к своим детям, воспитанникам, коллегам.

        Когда я еще была маленькая ходила в детский сад, моим воспитателем была моя тетя, Людмила Ивановна. Она проработала много лет, отдала всю свою жизнь детскому саду и детям. В подготовительной группе проводили опрос "Кем вы хотите стать когда вырастите?" и  на тот момент я поняла, что хочу тоже быть воспитателем, как моя тетя.

       Когда мы с соседскими детьми играли в детский сад. Я как старшая часто была воспитатель. И с малых лет у меня в голове программировалась программа быть воспитателем. В школьные годы всегда была уверена, что моя профессия быть воспитателем. Когда я закончила школу 11 классов, я с мамой решили поступать в педагогический, на дошкольное отделение. Мы приехали в другой город подали документы, я сдала экзамены. Когда ехали на поезде обратно домой, мама мне сказала, что там, так далеко я учиться не буду. И тогда у меня оборвалось всё. Да, я понимала мамино волнение, беспокойство отпустить своего ребенка одного в другой город. Я конечно переживала, но что делать. Решила поступать в ближайший город. Шли годы…

        Пришло время работать, самостоятельно жить я устроилась в ДОУ только не воспитателем как хотела, а младшим воспитателем, но я не огорчалась, кода я приходила каждое утро на работу я видела глаза детей. В одних – настороженность, в других –интерес, в третьих –надежда, в чьих-то пока равнодушие. Какие они родные! У каждого своя идея свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

       Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

       И я решила, что пойду учиться еще. И тогда, поехала в тот же город, куда ездила с мамой. И там я закончила, получила среднее-профессиональное образование, я не остановилась на этом и получила высшее образование.

       И вот я воспитатель. Я горжусь этим! Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям. Воспитатель для детей должен быть другом, папой, мамой, бабушкой и т. д.

       Педагогическая деятельность это работа кропотливая, трудоемкая. Как рисунок или пазл, не все цвета совпадают, иной раз приходится все заново перерисовывать, пересматривать, перекладывать. И после этого трудов может маленькая частичка прикладывается на ребенка и может возрасти до конца на нечто важное. Все дети одарены и талантливы по-своему. Могут они проявить себя в разных сферах: художественной, интеллектуальной, сферах общения, лидерства. В педагогической деятельности надо построить свою работу, чтобы воспитанники всегда выступали в соавторстве с тобой.

       Каждый день работа с детьми таит что-то интересное, удивительное и новое. И мои занятия должны быть продуманы до мелочей: эмоции, стиль, формы и методы обучения, приемы, учтены индивидуальность и интересы каждого ребенка. Надо помнить, что на своих занятиях неспособных и равнодушных детей нет. Нужно только найти в ребенке ту калию и войти туда. И тогда занятие пройдет отлично.

      Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

       Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.

      Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности, и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.

      Я согласна с тем, что есть «Педагоги» с большой буквы. Это не всегда обозначает высокий профессионализм, здесь огромную роль играют ещё и человеческие качества. «Если воспитатель имеет только любовь к делу, он будет хороший воспитатель».

      Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми».

      Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!!!

     Я могу закончить своё эссе словами:

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

 Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

 Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»

 

 

Дата последнего обновления страницы 14.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»